|
ФУНКЦИИ ИЗЭЧ
ИЗЭЧ реализует свой научный потенциал через разработку следующих новационных направлений экологии, валеологии, педагогической психологии и специального образования: - Пространственно-временная организация биоэкосистем Южного Урала. - Гомология устойчивого развития природных, естественных систем и антропных, искусственных систем. - Эколого-валеологическое обоснование, обеспечение и сопровождение непрерывного природосообразного обучения, воспитания и развития подрастающего человека — в условиях формального и неформального образования. - Устойчивое развитие образовательных систем как предпосылка устойчивого развития системы «человек – общество – биосфера». - Экологическое образование как основной носитель функции обновления общего образования — на пути его развития к другому образованию. - Теория и практика оздоровления обучаемых комплексными средствами оздоровительно-учебной, учебно-оздоровительной работы и активного оздоровления. - Теория и практика здоровьесбрегающей, здоровьеразвивающей образовательной среды и природосообразных, здоровьеразвивающих образовательных технологий. - Эколого-валеологическая аттракция образования — на пути от традиционного образования к «другому» образованию. - Специальное, коррекционное и компенсационное образование — в системе общего образования. - Теория и практика субъект-субъектных образовательных отношений как дополнение субъект-субъектной образовательной деятельности. - Метатеория образования и метаметодика. ИЗЭЧ – это коллектив из 63 высококвалифицированных специалистов, среди которых доктора и кандидаты наук. ИЗЭЧ – это комплексный антропологический подход к решению комплексных проблем природосообразного, здоровьесберегающего, здоровьеразвивающего обучения, воспитания и развития, интегрируемых в непрерывный образовательный процесс. ИЗЭЧ – это разработчик и реализатор самых современных образовательных технологий типа «глубинная экология», «культуротворчество», «Гея», обеспечивающих коадаптивный образовательный процесс. ИЗЭЧ – это надежный партнер, выполняющий заказы на разработку современных экологических и валеологических проектов, проблем, программ. ИЗЭЧ – это 4 базовых общеобразовательных эколого-валеологических комплекса типа «ДОУ — общеобразовательная школа — педагогический вуз», в которых отрабатываются новационные идеи и проекты, реализуемые в 134 общеобразовательных школах и 83 дошкольных образовательных учреждениях России. ИЗЭЧ – сотрудничает с Российской академией наук, Российской академией образования, Петровской академией наук и искусств, Международной академией наук педагогического образования, Международной академией наук по экологии и безопасности жизнедеятельности, а также с рядом университетов и НИИ России. ИЗЭЧ – издает журнал «Вестник ЧГПУ. Серия 10. Экология. Валеология. Педагогическая психология». ИЗЭЧ – проводит научные конференции, семинары, а также курсовую учебу работников образования в области окружающей среды, здоровья и биологии.
|